Комитет поддержал ратификацию протокола по размещению авиагруппы ВКС РФ в САР

Комитет Госдумы по международным делам в понедельник рекомендовал ратифицировать протокол, регулирующий вопросы размещения авиагруппы ВКС РФ в Сирии. Вопрос предложено вынести на рассмотрение пленарного заседания палаты 14 июля.

Президент РФ внес 6 июля на рассмотрение Госдумы протокол к соглашению между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой (САР) о размещении авиационной группы Вооруженных сил РФ на территории САР, который был подписан в январе в Дамаске. Документ регулирует вопросы размещения группировки ВСК РФ, ее движимого и недвижимого имущества, а также функционирования.

В протоколе указывается, что внешняя охрана мест дислокации российских военных и береговых границ пункта материально-технического обеспечения осуществляется силами сирийской стороны, а противовоздушная оборона, внутренняя охрана и поддержание правопорядка в местах дислокации находятся в зоне ответственности российской стороны.
Соглашение о размещении авиагруппы ВКС России на аэродроме Хмеймим действует 49 лет.

Комитет также рекомендовал в понедельник ратифицировать конвенцию Совета Европы (СЕ) по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей.

Документ был подписан от имени РФ 3 июля 2016 года в рамках четвертьфинального матча чемпионата Европы по футболу UEFA между сборными командами Франции и Исландии на стадионе Стад-де-Франс в г. Сен-Дени (Франция).

«Целью конвенции является обеспечение безопасности и благоприятной атмосферы при проведении не только футбольных матчей, но и других спортивных мероприятий», — говорится в пояснительной записке.
Конвенцией, согласно сопроводительным документам, предусматривается «создание государствами-участниками в системе своих правоохранительных органов национального футбольного информационного пункта для обмена стратегической и оперативной информацией в отношении футбольных матчей с иностранным участием, рассмотрение вопроса о наделении судов и административных органов полномочиями по наложению санкций на лиц, виновных или участвовавших в неправомерных действиях, в том числе по ограничению поездок таких лиц на футбольные мероприятия, проводимые в другой стране, создание комитета по безопасности и защите на спортивных мероприятиях».

«Ратификация конвенции будет способствовать признанию достижений РФ в сфере обеспечения безопасности и благоприятной атмосферы на спортивных мероприятиях, укрепит ее авторитет и позволит эффективно обмениваться опытом в указанной сфере со странами Совета Европы», — заявил глава думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий.

В настоящее время действует ратифицированная еще СССР в 1991 году Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей.

Комитет рекомендовал ратифицировать еще одну Конвенцию Совета Европы — об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма. Вопрос предложено вынести на рассмотрение пленарного заседания палаты 14 июля.

Документ был подписан от имени РФ 26 января 2009 года. «Ратификация конвенции российской стороной позволит повысить эффективность взаимодействия России с зарубежными странами в борьбе с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, создать дополнительные возможности для развития международного сотрудничества компетентных органов в части выявления, изъятия и конфискации доходов от преступной деятельности, усилить правовые гарантии взаимодействия и сотрудничества», — говорится в сопроводительных материалах.

Для реализации конвенции «определяются центральные органы, ответственные в РФ за направление запросов и ответов на них в соответствии с положениями конвенции, за исполнение таких запросов или их передачу органам, обладающим необходимой компетенцией для их исполнения, определяется подразделение, соответствующее значению подразделения финансовой разведки в конвенции». Это Министерство юстиции, Генпрокуратура и Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Оговорки

В пояснительной записке также отмечается, что ряд положений конвенции предусматривает многовариантность действий государства в рамках исполнения им своих обязательств. В связи с этим ратификационным законопроектом предусмотрены оговорки, учитывающие требования законодательства РФ.

«Так, имеется заявление, предусматривающее применение пункта 1 статьи 3 «Конфискационные меры» конвенции только в отношении преступлений, указанных в пункте «а» части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса РФ (УК РФ). Данное заявление обусловлено положениями УК РФ, в соответствии с которыми под конфискацией имущества понимается принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора имущества (в том числе денег и ценностей), полученного в результате совершения таких преступлений», — поясняется в сопроводительных документах.

Также делаются оговорки, касающиеся конфискационных мер, полномочий и приемов при расследовании, запросов информации по банковским счетам и запросов об их мониторинге, осуществления конфискации, вручения документов, формы запроса и его языка, ограничения использования сведений и доказательств, сотрудничества между подразделениями финансовой разведки.

Как отмечалось на заседании, ратификация конвенции потребует внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ в части, касающейся установления в отношении юридических лиц административной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств, полученных преступным путем.

«Конвенция отвечает ранее принятым Россией международным обязательствам в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», — заявил глава комитета по международным делам Леонид Слуцкий.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+Pin on Pinterest

Комментарии закрыты