О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с принятием Европейским парламентом резолюции, содержащей безосновательные обвинения в адрес Российской Федерации»

Европейский парламент в своей резолюции 2013/2826 от 12 сентября 2013 года безосновательно обвинил Российскую Федерацию в оказании давления на ряд государств, входящих в программу Европейского союза «Восточное партнерство», в частности на Украину, в связи с планами присоединения этих государств к европейской зоне свободной торговли путем заключения с Европейским союзом соглашений об ассоциации.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации полагает, что подобного рода обвинения противоречат целям дальнейшего развития добрососедства и взаимовыгодных отношений между Россией и Европейским союзом.

В последнее время все более очевидно, что именно европейские политики посредством прямого политического нажима и откровенного выкручивания рук, в том числе при решении вопросов внутренней политики Украины, принуждают официальный Киев поступиться частью суверенитета Украины и фактически перевести свои торгово-экономические связи под контроль Брюсселя. Проект соглашения с Европейским союзом об ассоциации предусматривает кардинальное изменение всей системы торгово-экономического регулирования Украины, передачу суверенных полномочий в области таможенной и торговой политики, санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, технического регулирования. При этом Украина будет вынуждена менять законодательство по лекалам Европейского союза без права влиять на процесс принятия решений в жизненно важных для собственной экономики областях.

Народы России и Украины, а также других государств, упомянутых в данной резолюции Европейского парламента, имеют многовековую историю тесных связей и отношений как на межгосударственном уровне, так и на уровне человеческих судеб, смешанных семей, общей культуры, совместного гуманитарного, научного и образовательного пространства. Стремление государств — членов Таможенного союза, который объединяет более 160 миллионов потребителей, к использованию и расширению потенциала, накопленного в годы нахождения в едином государстве, как и стремление к более тесной интеграции с соседними странами, является естественным и закономерным.

Россия уважает любой выбор, который сделают наши соседи, и готова и впредь развивать отношения с ними.

Вместе с тем депутаты Государственной Думы выражают закономерную тревогу из-за тех возможных потерь для наших отношений с этими государствами, которые несет в себе курс на ассоциацию с Европейским союзом, а точнее, на фактическое подчинение их экономической политики. В случае такой «ассоциации» Украина и другие государства, входящие в программу Европейского союза «Восточное партнерство», неизбежно утратят часть своей самостоятельности. Им будет намного сложнее выстраивать плодотворное экономическое партнерство с Россией и другими государствами — членами Таможенного союза, а также участвовать в дальнейшем евразийском интеграционном процессе.

Вполне естественные в этих условиях усилия российских властей, ученых, предпринимателей, общественных деятелей, направленные на то, чтобы донести эти озабоченности до своих партнеров на Украине и в других государствах постсоветского пространства, предвзято трактуются членами Европейского парламента, которые уже рассматривают эти государства как будущую сферу влияния Европейского союза. За резолюцией Европейского парламента угадывается стремление подорвать отношения народов, проживающих в России и на Украине, а также в других государствах постсоветского пространства, и включить эти государства в исключительную зону интересов Европейского союза. С таким подходом, отдающим неоимперскими амбициями, категорически нельзя согласиться.
Резолюции Европейского парламента не могут иметь для России ни юридической, ни политической силы, поскольку ни Россия, ни Украина, ни другие государства постсоветского пространства не входят в сферу его юрисдикции. Об этом в Европейском парламенте склонны забывать, но совершенно напрасно.

Государственная Дума не дает рекомендаций коллегам из Брюсселя, как им выстраивать отношения внутри Европейского союза и с его потенциальными партнерами. В силу этого Государственная Дума исходит из того, что Российская Федерация самостоятельно определяет, каким образом выстраивать отношения с ближайшими соседями, братскими для нас народами, объединенными общим стремлением к сближению и свободному развитию без давления извне, на основе уважения суверенитета и национальных интересов друг друга.

Share on VK