В связи с увеличением рынка перевозок опасных грузов в два раза в стране необходимо принять поправки, регламентирующие требования к временным складам при хранении опасных грузов и наделяющие таможенные органы полномочиями по их проверке, считает первый зампред Комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова.
Парламентарий обратила внимание на недостаточность контроля государства за складах временного хранения (СВХ), куда из-за рубежа привозятся товары, в том числе и опасные грузы, сообщает пресс-служба партии «Единая Россия».
«В настоящее время таможня контролировать этот процесс не может, и в этом мы видим законодательный пробел. У Ростехнадзора не всегда есть возможность прийти в таможенные зоны и проверить, по всем ли правилам там хранятся опасные грузы. Как, например, проследить, превышена ли допустимая концентрация вредных веществ на том или ином складе? Если это так, то хранить в том же месте другие товары нельзя, поскольку есть риск заражения», — заявила Журова.
По словам депутата, в Россию на СВХ ежегодно складируется порядка 83 тысяч тонн опасных грузов (взрывчатых веществ, ядохимикатов, отходов производственной деятельности), которые хранятся в не предназначенных для хранения помещениях более четырёх месяцев и наносят ущерб здоровью людей и окружающей среде.
В связи с прогнозируемым экспертами ростом рынка перевозок опасных грузов Журова предлагает определить их перечень с учётом приведённых в «Оранжевой книге» ООН» классификации. Кроме того, парламентарий предложила привести кодификацию опасных грузов в соответствие с европейскими стандартами.
Парламентарий также не исключила внесения поправок в таможенное регулирование, ориентируясь на Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
«Когда концентрация вредных веществ, которые находятся на том или ином складе, превышает (норму), он переходит в ранг «опасного производственного объекта». Вот этой стыковки между Законом «О промышленной безопасности…» и Законом «О таможенном регулировании…» сейчас нет, нет этой отсылки. Это не даёт возможность таможне достаточно жёстко контролировать все эти процессы», — пояснила Журова.
Депутат сообщила о направлении соответствующих запросов в профильные ведомства и анонсировала предстоящие консультации с экспертными советами, созданными при фракции «Единая Россия». К данной работе также будут привлечены Комитет Госдумы по транспорту и строительству и думский Комитет по безопасности и противодействию коррупции.