Елена Строкова: «Усилиями Комитета многострадальный законопроект выходит на финишную прямую»

Член Комитета Елена Строкова прокомментировала проект закона о приграничном сотрудничестве.

Благодаря усилиям Комитета по международным делам и, прежде всего, зампреду Комитета Светлане Журовой, по прошествии почти семи лет с момента принятия законопроекта в первом чтении, ГД вновь вернулась к обсуждению законопроекта № 351627-5 «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации».

Удалось сформулировать, что же приграничные регионы ждут от нового закона. Во-первых, снижение бюрократических барьеров, сокращение сроков согласования вопросов приграничного сотрудничества. Во-вторых, решение вопросов стандартизации, поскольку российские стандарты часто вызывают сомнения у представителей сопредельных территорий, а многие европейские стандарты не признаются российскими надзорными органами. В-третьих, регионы, имеющие значительную протяженность границ (например, в Забайкальском крае протяженность границы более 2000 км), надеются на государственную компенсацию затрат на обслуживание пунктов пропусков. В-четвертых, важно законодательно упростить торговое сотрудничество с сопредельными территориями, за счет которого существенного пополняются региональные бюджеты. Так, Сахалинская область 40% регионального бюджета формирует за счет товарооборота с Японией. Наконец, приграничные регионы предлагают создать ассоциацию, которая могла бы осуществлять не только представительские функции, но и создавать модельные документы.

Конечно, для страны, больше половины регионов которой занимают приграничное положение, принципиально важно сформулировать закон, который задаст рамки приграничного сотрудничества. Поэтому Комитет активно работает над тем, чтобы внести единообразие в формулировки основных понятий приграничного сотрудничества, исключить противоречия, когда в рамках приграничного региона одни муниципалитеты имеют право самостоятельно заключать соглашения, а другие нет, формулирует какие именно федеральные органы будут осуществлять функции нормативно-правового регулирования в сфере приграничного сотрудничества и по какому алгоритму будут согласовываться договоры, заключаемые субъектами РФ и муниципальными образованиями приграничных регионов. А Министерство экономического развития РФ разрабатывает порядок прохождения согласительных процедур.

Комментарии закрыты