Ну во-первых, судоходство в Керченском проливе, в отличие от судоходства, скажем, в Суэцком канале и Гибралтарском проливе, имеет довольно-таки незначительный характер. Во-вторых, стоит отметить, что какие-то временные ограничения, связанные с ремонтом, с теми или иными профилактическими работами, могут возникать во всех таких проливах – это вещь неизбежная.
Ну а если в связи с установкой арок Керченского моста придется временно, на три дня перекрыть судоходство, то конечно, соответствующим компаниям, — как российским, так и украинским, — надо будет определенным образом скорректировать свои планы. Я думаю, если кто-то опасается каких-то серьезных потерь, то наверное, это надо обсуждать. Коммерческие вопросы надо всегда обсуждать: садиться за общий стол и определять степень возможных рисков, которые всегда можно определить, просчитать.
Но в любом случае, эту ситуацию нельзя использовать как повод для предъявления неких претензий, ультиматумов и т.д.
Понятно, что наши планы, связанные с организацией жизнедеятельности Крыма, очень не устраивают украинскую сторону, в том числе и создание энергетического кольца, которое полностью устранит зависимость Крыма от прежних энергопоставок с Украины. Это позволит решить вопрос и с водоснабжением полуострова. А Керченский мост в свою очередь даст абсолютно другую картину с логистикой, с поставками грузов на полуостров. Одним словом, очень скоро все проблемные вопросы будут закрыты, и конечно, это будет вызывать неудовольствие украинской власти.
Хочу подчеркнуть, что мы готовы ко всем нормальным диалогам, к обсуждению любых вопросов, в том числе и тех, что связаны с якобы экономическими потерями Украины из-за временного перекрытия судоходства по Керченскому проливу. Пожалуйста, если возникают какие-то вопросы – давайте их обсуждать, но на спокойном, деловом уровне, а не на уровне претензий и ультиматумов.