Леонид Слуцкий: «Единственный прямой диалог с Тегераном, на который мог бы пойти Вашингтон – это исключительно безоговорочная капитуляция»

Председатель комитета по международным делам Леонид Слуцкий:

«Объявленный Ираном третий этап сокращения своих обязательств в рамках СВПД — ответный шаг на новые антииранские санкции США и неспособность ЕС запустить обещанный финансовый механизм их обхода, а также компенсации потерь от политики Вашингтона по «обнулению» экспорта иранской нефти.

Соединенные Штаты преследуют очевидную цель: вынудить Тегеран полностью выйти из «ядерной сделки» и тем самым подтолкнуть европейцев к восстановлению общего антииранского пакета рестрикций под контролем США. С помощью возобновления санкционного режима со стороны США и ЕС, усиления политической изоляции Ирана и напряженности в регионе Персидского залива в целом Белый дом надеется добиться смены режима в Тегеране.

При этом все заявления администрации Трампа о готовности к прямому диалогу вряд ли стоит воспринимать как серьезную перспективу. В отличие от Северной Кореи Иран не обладает (!) ни ядерным оружием, ни ракетами, способными достичь территории США. Так что единственный прямой диалог с Тегераном, на который мог бы пойти Вашингтон – это (по американскому сценарию) исключительно безоговорочная капитуляция.

Вместе с тем Иран пока проводит достаточно осторожную политику. Прошел ровно год после одностороннего выхода США из СВПД, прежде чем в Исламской республике заявили о поэтапном сокращении своих собственных обязательств. И каждое подобное сокращение является ответом на очередные односторонние американские санкции. Переговоры между Тегераном и европейскими партнерами продолжаются и, возможно, компромисс все же будет найден. Иранское руководство понимает чего добиваются США и вряд ли будет занимать в диалоге с представителями ЕС непримиримую позицию.

Россия всегда была и остается приверженной выполнению СВПД всеми его участниками. Со своей стороны, мы на различных уровнях, в том числе и парламентском, будем содействовать сохранению иранской сделки и выработке работающего механизма для ее спасения».

Share on VK