Посол Эфиопии прокомментировал ситуацию вокруг плотины «Возрождение»

Военный конфликт Эфиопии с Египтом из-за разногласий по строящейся на Голубом Ниле плотине «Возрождение» (Grand Ethiopian Renaissance Dam — GERD) нереален, заявил в интервью РИА Новости посол Эфиопии в России Алемайеху Тегену Аргау.

«Нет. Мой ответ – нет», — ответил Аргау на вопрос, возможен ли реальный военный конфликт в регионе из-за напряженности в переговорах по GERD.

«Сейчас трехсторонние переговоры (по плотине — ред.) идут под эгидой Африканского союза, и я думаю, все проблемы будут очень скоро сняты. GERD не является причиной для конфликта. Плотина — это ценный объект для региона. Это источник сотрудничества, а не конфликта», — сказал дипломат.

Кроме того, Аргау отметил, что обращение Египта в Совет Безопасности ООН с просьбой вмешаться в трехсторонние переговоры по плотине было «бессмысленно, бесполезно». «Строительство плотины — это вопрос развития, а не вопрос безопасности, вопрос Эфиопии, региональный вопрос. Он пойдет во благо Африки, во благо Эфиопии. Совет Безопасности не обсуждает такие вопросы. Плотина не несёт угрозы безопасности, поэтому с самого начала обращение в СБ ООН не было поддержано Эфиопией», — пояснил посол Эфиопии.

Эфиопия реализует крупномасштабный проект строительства плотины с 2012 года. Ее запуск, по мнению экспертов, неминуемо приведет к нехватке воды в Судане и Египте, расположенных ниже по течению. С начала стройки три страны провели уже более десятка встреч с целью урегулировать вопросы распределения воды и запуска нового объекта, но разногласия остаются.

Египет, Эфиопия и Судан в первой половине июня возобновили приостановленные в феврале переговоры по эфиопской плотине на Ниле. С начала июля диалог идет при посредничестве Африканского союза.

Ранее Каир официально обратился к Совету Безопасности ООН с просьбой вмешаться в ход переговоров по строящейся плотине, «чтобы избежать односторонних шагов со стороны Аддис-Абебы». В Египте заявили, что пошли на такой шаг из-за «забуксовавших» переговоров в связи с «непозитивной» позицией Эфиопии и отсутствием у нее «политического желания».

Share on VK