Министр обороны Южной Кореи Ли Чжон Соп принес извинения за неспособность армии сбить пять северокорейских беспилотников, которые нарушили воздушное пространство Южной Кореи в понедельник, передает агентство Ренхап.
«Я хотел бы сказать, что приношу извинения гражданам за результат операции, проведенной в ответ на провокацию беспилотников Северной Кореи», — заявил министр в ходе заседания комитета по национальной обороне в парламенте.
Ли Чжон Соп также отверг предположения СМИ о том, что один из пяти беспилотников КНДР мог долететь до центрального района Сеула Енсан, где находится офис президента и министерство обороны. Министр уверил, что дрон не мог долететь до этого района и военные могут подтвердить это по данным устройств слежения.
Ранее сообщалось, что пять северокорейских беспилотников вторглись на территорию Южной Кореи в понедельник утром. По данным военных, это были дроны малого масштаба, с размахом крыльев в два метра. Сеул в ответ поднял в воздух истребители, вертолеты и другие средства для уничтожения дронов. Южнокорейские военные проводили операцию пять часов, с вертолетов выпустили по беспилотникам около 100 выстрелов из 20-миллиметровых пушек, но не смогли сбить дроны, которые частично вернулись в Северную Корею, частично пропали с радаров.
Четыре из пяти беспилотников КНДР проникли на территорию Южной Кореи с западной стороны острова Канхвадо и оставались в том же районе. Военные Южной Кореи предполагают, что они были нужны для отвлечения внимания. После они исчезли с радаров военных и более не появлялись. Еще один пятый беспилотник проник через границу в районе между Кимпхо и Пхачжу и спустился вплоть до северной границы столичной агломерации Сеула, после чего вернулся в КНДР. По данным некоторых СМИ Южной Кореи, он мог спуститься даже до центрального района Сеула Енсан, где расположена новая президентская администрация страны.
Сеул в ответ отправил пилотируемые и беспилотные разведывательные средства и технику в прилегающие районы Северной Кореи к северу от военной демаркационной линии (межкорейской границы – ред), где те произвели в том числе съемку основной военной инфраструктуры КНДР.