В МИД России заявили, что Индия должна играть важную роль в афганском урегулировании

Индии, также как России и Китаю, следует играть важную роль в урегулировании в Афганистане. Об этом заявил спецпредставитель президента РФ по Афганистану, директор второго департамента Азии МИД Замир Кабулов в опубликованном в воскресенье интервью индийскому журналу The Week.

«Индия является сильным региональным игроком, имеющим интересы безопасности в регионе, поэтому она может и должна играть важную роль наряду с Россией, Китаем и другими соседями Афганистана», — сказал Кабулов. При этом он подчеркнул, что «аутсайдеры — американцы и европейцы — не могут играть никакой роли, потому что Афганистан для них — отдаленный регион».

«Но нам всем не все равно. В этом смысле Индия должна играть большую роль», — указал Кабулов.

Он также подчеркнул необходимость включить в решение афганского кризиса Пакистан. «Если вы внимательно понаблюдаете за тем, что происходит между «Талибаном» (движение запрещено в РФ — прим. ТАСС) и Пакистаном, вы увидите, что, хотя Пакистан имеет наибольшее влияние на «Талибан», Исламабад не может им манипулировать. Вот почему мы должны не исключать Пакистан. Мы должны включить Пакистан, потому что Пакистан тоже страдает», — пояснил Кабулов.

Спецпредставитель президента РФ также указал на важность участия Китая в афганском урегулировании. «Китай понимает важность присутствия там и важность сотрудничества между Китаем и Индией для региональной стабильности и безопасности», — отметил Кабулов.

Движение «Талибан» развернуло масштабную операцию по установлению контроля над Афганистаном после объявления США весной 2021 года о решении вывести оттуда свои вооруженные силы. 15 августа радикалы без боя вошли в Кабул, а 7 сентября огласили состав временного правительства, легитимность которого пока не признала ни одна страна. Несмотря на принимаемые в настоящий момент талибами меры, экономическая ситуация в Афганистане остается крайне сложной. По данным ООН, 22,8 млн афганцев постоянно недоедают, а 8,7 млн жителей голодают. Это происходит во многом из-за того, что радикалы имеют доступ лишь к 0,1% госрезервов (из $9,4 млрд), поскольку их значительная часть заморожена США.

Share on VK