Пока работали на полях ПМЭФ пришли практически одновременно две новости по БРИКС

И почти по классике: одна хорошая и одна … странная. Россия поддержала заявку на вступление в «пятерку» Египта, а президент Франции Макрон (!), по данным СМИ, попросил лидера ЮАР пригласить его на августовский саммит организации в Йоханнесбурге.

О своем желании присоединиться к БРИКС заявили более двадцати государств, сообщили в МИД РФ. Ранее Bloomberg со ссылкой на посла по особым поручениям Анила Суклала, отмечал, что к Бразилии, России, Индии, Китаю и ЮАР помимо Египта хотят присоединиться Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Иран, Сирия, Индонезия, Аргентина, Мексика и еще целый ряд государств, общие территории и суммарный объем ВВП которых значительно превышают аналогичные показатели так называемого «золотого миллиарда». Сама организация пока вырабатывает критерии для принятия новых членов. Но расширение географии «пятерки», в том числе за счет вступления Египта, безусловно, важный сигнал странам глобального юга.

И здесь – внимание – вопрос: сколько желающих хотят быть новыми членами G7? Таких заявлений мы не слышим. Очевидно, интерес растет именно к БРИКС. И дело не только в экономике. БРИКС – это, своего рода, брэнд нового многополярного мира, где нет двойных стандартов и монополии на решения, где учитываются интересы каждого из участников и отношения строятся на равноправной и взаимовыгодной основе. В отличие от «семерки» с доминирующей позицией США.

Мир устал от диктата Соединенных Штатов и засилья доллара, превратившегося из валюты в экономический кнут. Прозрение наступает. Не с этим ли связан интерес Макрона к предстоящему саммиту БРИКС?

Share on VK