По сути, Ереван пошел по пути отказа от юридического суверенитета.
Российская сторона уже высказала свою позицию о негативных последствиях ратификации Римского статута для двусторонних союзнических отношений. Равно как и об откровенно натянутой аргументации о применении инструментария МУС для расследования возможных военных преступлений в зоне армяно-азербайджанского конфликта.
Вряд ли стоит сомневаться, что решение было принято, в том числе под влиянием «западных друзей» армянского лидера Николы Пашиняна. Не случайно заранее был анонсирован визит Президента Франции Эммануэля Макрона в Ереван, очевидно, для «закрепления пройдённого».
И еще: армянские власти с этого момента рискуют быть втянутыми в выполнение политических заказов ангажированного Международного уголовного суда в Гааге, который по своему усмотрению использует закон и право в интересах «золотого миллиарда» и преступных амбиций коллективного Запада. Армения, кстати, в этот «клуб исключительных» не входит, и ее нынешним политикам стоило бы задуматься, в каких целях их так активно «вербуют».
Становиться пешкой в чужой русофобской игре будет большой, если не сказать — роковой ошибкой для официального Еревана. В конечном итоге, ратификация Римского статута МУС может в будущем обернуться против самих же властей Армении.