Господин Председатель,
Осознавая, что время работает не в пользу их геополитических авантюр, ряд стран НАТО спешно готовят формирования В.Зеленского к военному наступлению вглубь территории Российской Федерации. Тысячи военнослужащих проходят подготовку на полигонах в Великобритании, странах Европы и США. Продолжаются поставки военной техники, происходит сосредоточение ударных сил.
Все разговоры представителей Запада в этом зале о стремлении к политико-дипломатическому разрешению ситуации на Украине – ложь. Налицо очевидные военные приготовления, ставка сделана на эскалацию. Территория Украины нужна странам НАТО как плацдарм, закрепившись на котором они намерены продолжать расшатывать региональную стабильность, продвигать гегемонистские устремления США, безнаказанно демонстрировать двойные стандарты, насаждать в противовес системе международного права некий мифический «миропорядок, основанный на правилах».
Под деструктивным давлением «коллективного Запада», а с 2014 года – в условиях оформившегося внешнего управления – Украина из процветающей постсоветской республики с некогда нулевым внешним долгом и огромным экономическим потенциалом стала одной из самых бедных и нестабильных на нашем континенте. Всё это – несмотря на многолетнюю финансовую и ресурсную поддержку Россией украинской экономики. Геополитические эксперименты и амбиции Запада применительно к Украине принесли её народу страдания, лишения и нескончаемую внутриполитическую турбулентность.
Сегодня очевидно, что успешное будущее Украины было бы возможно при грамотном использовании советского промышленного и экономического наследия, опоре на устоявшиеся региональные экономические связи и развитии добрососедских, дружественных отношений со всеми народами бывшего СССР. Чтобы не допустить этого, Запад активно вмешивался во внутриполитические процессы на Украине, требовал разрыва веками формировавшихся связей (например, ставя перед искусственным выбором «Россия или ЕС»), вкладывался в поддержку украинского радикального национализма и неонацизма, взращивал русофобию, поощрял законодательное закрепление дискриминации населения по национальному признаку. После срежиссированного, профинансированного и организованного из-за рубежа госпереворота в феврале 2014 года в Киеве был установлен марионеточный режим тоталитарного неонацистского толка, а подконтрольная ему территория сегодня де-факто находится под иностранным протекторатом.
Именно внешние силы, контролирующие киевский режим, не позволяют сегодня установиться миру на Украине. Они не хотят диалога, систематически отвергают международно-дипломатические инициативы по урегулированию, которые трезво принимали бы во внимание сложившиеся к сегодняшнему дню реалии и учитывали бы легитимные интересы стран региона, в том числе в сфере безопасности.
Здесь внимания заслуживает нервная, повторяющаяся реакция Вашингтона на обнародование позиции Китая по урегулированию украинского кризиса. Практически мгновенно, ещё до оценок из Киева, этот план был отвергнут и в Госдепартаменте США (Э.Блинкен), и в Белом Доме (Дж.Кирби). На днях, в том числе в привязке к государственному визиту Председателя КНР Си Цзиньпина в Российскую Федерацию 20-22 марта, в Вашингтоне подтвердили свои установки киевскому режиму, назвав перемирие в какой-либо форме «неприемлемым». То есть прямо высказались против прекращения огня и в пользу продолжения боевых действий, за новые жертвы и разрушения. По сути, подтвердили не только намерение воевать «до последнего украинца», но и фактически курс на полное уничтожение Украины.
Действия стран НАТО свидетельствуют о том, что они нацелены на поддержание напряженности, затяжной и масштабный вооруженный конфликт. Так, недавно озвучена информация о достижении 17 странами ЕС и Норвегией соглашения о совместных закупках и снабжении киевского режима боеприпасами на сумму порядка 2 млрд евро, производство которых будет осуществляться, в том числе, на территории Евросоюза. Кроме того, очередной пакет военной «помощи» В.Зеленскому в размере 350 млн долларов анонсировали США. Всё это сопровождается лживыми призывами к дипломатии и заявлениями о том, будто эти государства не вовлечены в вооруженное противостояние на Украине.
Впрочем, по реакции мирового большинства на попытки Запада отстоять свою гегемонию в противостоянии с Россией на Украине очевидно: ЕС и НАТО никогда не смогут объяснить незападным странам, в чем для них преимущества конфронтации с Россией. Не смогут они сделать этого и в ОБСЕ. Напомню, незападные страны с суммарным населением порядка 6 млрд человек не присоединились к нелегитимным ограничительным мерам в отношении России. В свою очередь, спустя более года с начала российской военной спецоперации надежды НАТО на военное поражение России или успешный экономический блицкриг против нашей страны не оправдались. И не оправдаются в будущем.
Господин Председатель,
От атак формирований В.Зеленского на гражданскую инфраструктуру Донбасса и нижнего Поднепровья, осуществленных с применением артиллерии натовского калибра, на прошлой неделе погибли четверо и ранены не менее 36 мирных жителей. Только в ДНР и ЛНР повреждены порядка сотни домостроений и свыше 20 инфраструктурных объектов. В Донецке вновь пострадала школа – на этот раз №113.
В нарушение международно-правовых обязательств Украины киевский режим продолжает активно осуществлять дистанционное минирование жилых кварталов противопехотными минами, в том числе типа ПФМ-1 «Лепесток». Такие преступления против гражданского населения осуществляются, преимущественно, в отношении территории Донецкой Народной Республики Российской Федерации. 18 марта от одной из таких мин погиб житель н.п.Андреевка. Всего за прошедший год в ДНР зарегистрировано не менее 98 случаев подрыва гражданских лиц на минах такого типа, в том числе девятерых детей.
Сегодня слышим из Лондона о намерениях поставить киевскому режиму бронебойные снаряды с обедненным ураном – соответствующее заявление заместителя министра обороны Великобритании Аннабель Голди опубликовано 20 марта на официальном сайте британского парламента. Там предполагают, что оружие с таким компонентом будет использоваться не где-нибудь на островах Туманного Альбиона, а применяться против русских и украинцев за тысячи километров от британских берегов. Последствия – не в счёт. Планы Лондона вновь свидетельствуют не только о прямой вовлеченности в украинский конфликт, но и готовности идти на дальнейшие риски эскалации и даже на военные преступления. Как, впрочем, и о потребительском отношении к украинской земле, представляющей для стран Запада лишь утилитарный интерес в контексте противостояния с Россией.
Вспомним: снаряды с обеднённым ураном использовались во время агрессии стран НАТО на суверенную Югославию в 1999 году в целях нарушения её территориальной целостности, отторжения от неё автономного края Косово и Метохии без учёта воли проживавшего там населения. Атаки с применением этих снарядов принесли неисчислимые страдания мирным людям не только непосредственно в период военной агрессии блока НАТО, но и многим позже: последствия дают знать о себе десятилетия спустя, вплоть до сегодняшнего дня – как в плане ущерба окружающей среде, так и воздействия на здоровье мирных жителей, роста числа онкологических заболеваний.
Аналогичная картина наблюдается в Ираке, где ровно 20 лет назад эти припасы также применялись в ходе не санкционированной ООН операции западных держав по свержению законного правительства и уничтожению иракской государственности.
За всё это, к слову, никто так и не понёс ответственности, несмотря на лживые и лицемерные заявления представителей Запада в этом зале о том, что они последовательно выступают за защиту гражданского населения в конфликтах и стремятся развивать правовые механизмы такой защиты.
Господин Председатель,
17 марта обнародована информация о принятии досудебной палатой Международного уголовного суда (МУС) решения о выдвижении неправомерных и заведомо ложных обвинений в адрес Президента России В.В.Путина и Уполномоченной по правам ребенка в Российской Федерации М.А.Львовой-Беловой. Это «решение», принятое по ходатайству прокурора МУС К.А.Хана от 22 февраля, юридически и фактически ничтожно и не может иметь каких-либо правовых последствий, в том числе с учетом непризнания Россией юрисдикции МУС. Попытки преследования носят заведомо незаконный характер, так как оснований для привлечения к уголовной ответственности не имеется.
Действия досудебной палаты МУС свидетельствуют о волюнтаристской и чисто политической, а не правовой подоплёке принятого решения, которое не имеет ничего общего с принципом верховенства права. Информируем, что в этой связи Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело в отношении прокурора МУС К.А.Хана (в его действиях содержатся признаки преступлений, предусмотренных ч.2 ст.299, ч.1 ст.30, ч.2 ст. 360 Уголовного кодекса России), а также судей МУС Т.Аканэ, Р.С.Айталы и С.Х.Угальде Годинеса (по признакам преступлений, предусмотренных ч.2 ст.301, ч.1 ст.30, ч.2 ст.360 Уголовного кодекса России).
Господин Председатель,
Меньше чем через неделю, 29 марта, истекает ультиматум, выставленный киевским режимом представителям канонической Украинской православной церкви (УПЦ) в отношении прав пользования одной из главных святынь общерусского православия – Киево-Печерской лавры. На иерархов УПЦ, оставшихся верными православным духовным канонам, продолжает осуществляться беспрецедентное давление. На рассмотрении Верховной Рады Украины продолжают находиться два антицерковных законопроекта, один из которых предполагает ликвидацию органов управления канонической церкви на Украине, то есть фактическое уничтожение всей УПЦ.
20 марта члены Синода УПЦ пришли в офис В.Зеленского, чтобы встретиться с первым лицом киевского режима. Показательно, что В.Зеленский отказал в такой встрече. Несмотря на то, что сразу же после своего избрания, 30 апреля 2019 года, он прибыл в резиденцию митрополита УПЦ и обещал надлежащую правовую защиту свободы вероисповедания и невмешательство в религиозную жизнь.
Удар по украинскому православию наносится осознанно, имеет спланированный и скоординированный характер. Его цель – ограничение свободы вероисповедания, углубление общественных противоречий, подчинение украинского православия политическим установкам киевского режима. Возобновляем призыв к руководству ОБСЕ и всем профильным структурам Организации предпринять решительные и действенные меры в защиту религиозных свобод на Украине. Уничтожение этих свобод киевским режимом на фоне бездействия ОБСЕ или неспособности добиться соблюдения соответствующих международно-правовых обязательств самым негативным образом сказывается на доверии к готовности нашей Организации соответствовать своему предназначению.
В завершение. Для достижения устойчивого мира необходимо добиваться прекращения поставок натовских вооружений и наёмников киевскому режиму и их использования в убийствах русских и украинцев. Нужно стремиться к прекращению боевых действий, возвращению к субстантивному диалогу о демилитаризованном и денацифицированном будущем Украины, который должен учитывать сложившиеся реалии «на земле». При этом категорически недопустимо в угоду продвижению интересов внерегиональных игроков игнорировать мнение местного населения, выраженное в рамках демократических процедур и получившее законодательное закрепление.
Подчеркнём: зарубежные кураторы киевского режима должны осознать пагубность попыток эскалации военного противостояния на Украине и вокруг неё. Россия продолжит последовательно отстаивать свои легитимные национальные интересы и защищать своих людей всеми доступными способами.
Благодарю за внимание.