Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что заключение Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (далее – новый Договор о СНВ) является крупным внешнеполитическим шагом на пути укрепления стратегической стабильности и безопасности в мире.
Заключение нового Договора о СНВ – убедительное подтверждение решимости Российской Федерации и далее последовательно выполнять обязательства по продвижению к безъядерному миру, закрепленные в статье VI Договора о нераспространении ядерного оружия, и свидетельство готовности Российской Федерации продолжать развивать отношения с Соединенными Штатами Америки на основе принципов неделимой безопасности, сотрудничества и доверия.
Государственная Дума исходит из того, что процесс ядерного разоружения должен проходить таким образом, чтобы его осуществление укрепляло стратегическую стабильность и не создавало угроз национальной безопасности Российской Федерации.
Государственная Дума считает, что новый Договор о СНВ соответствует национальным интересам Российской Федерации при условии строгого и последовательного соблюдения Соединенными Штатами Америки закрепленных в нем целей и принципов, включая те, которые содержатся в его преамбуле. В этой связи Государственная Дума исходит из того, что одностороннее понимание Соединенными Штатами Америки отдельных положений нового Договора о СНВ не меняет юридических обязательств Соединенных Штатов Америки по новому Договору о СНВ и не налагает на Российскую Федерацию никаких дополнительных обязательств.
Государственная Дума считает основополагающей предпосылкой обеспечения жизнеспособности и эффективности нового Договора о СНВ закрепленное в нем признание Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки наличия взаимосвязи между стратегическими наступательными вооружениями и стратегическими оборонительными вооружениями, возрастающей важности этой взаимосвязи в процессе сокращения стратегических ядерных вооружений и того, что нынешние стратегические оборонительные вооружения не подрывают жизнеспособность и эффективность стратегических наступательных вооружений как Российской Федерации, так и Соединенных Штатов Америки. Государственная Дума исходит из того, чтоновый Договор о СНВ может действовать и быть жизнеспособным только в условиях, когда нет качественного и количественного наращивания возможностей систем противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки, развертываемых ими самостоятельно или совместно с другими государствами.
Государственная Дума обращает внимание мировой общественности на то, что односторонние разработка и развертывание Соединенными Штатами Америки глобальной системы противоракетной обороны и возможное использование для этих целей новых систем вооружения могут разрушитьсохраняющуюся в течение многих десятилетий системустратегической стабильности в области ядерных вооружений.
В связи с этим Государственная Дума считает, что необходимо внимательно отслеживать развертывание глобальной системы противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки с учетом географического размещения ее составляющих, количества и скоростных характеристик ракет-перехватчиков, а также возможных космических элементов, исходя при этом из необходимости обеспечения российского стратегического потенциала сдерживания.
Государственная Дума исходит из того, что любые стратегические наступательные вооружения сторон и новые виды таких вооружений, в том числе основанные на новых физических принципах, а также любые вооружения стратегической дальности будут подпадать под действие нового Договора о СНВ в соответствии с его условиями, закрепленными, в частности, в пункте 2 Статьи V нового Договора о СНВ, а также в Разделе I Главы шестой Протокола к новому Договору о СНВ.
Государственная Дума полагает, что вопрос о распространении положений нового Договора о СНВ на новый вид стратегического наступательного вооружения должен быть разрешен в рамках Двусторонней консультативной комиссии до того, как такой вид вооружения будет развернут.
Государственная Дума исходит из того, что переоборудованные пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и переоборудованные пусковые установки баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), которые не способны производить пуски МБР и БРПЛ, а также переоборудованные тяжелые бомбардировщики (ТБ) не должны считаться таковыми до тех пор, пока Американская Сторона убедительным образом не подтвердит, что факт их переоборудования носит необратимый характер и такие пусковые установки МБР и пусковые установки БРПЛ непригодны для пусков МБР и БРПЛ, а такие ТБ – для использования ядерных вооружений.
Государственная Дума считает, что обмен телеметрической информацией о пусках баллистических ракет в соответствии с положениями нового Договора о СНВ и нормами законодательства Российской Федерации может осуществляться только после полного согласования в рамках Двусторонней консультативной комиссии всех связанных с этим вопросов, указанных в Протоколе к новому Договору о СНВ и Приложении о телеметрической информации к Протоколу к новому Договору о СНВ.
Государственная Дума призывает все государства, которые обладают ядерным оружием, присоединиться к процессу ограничения и сокращения такого оружия. На этом пути могли бы быть сделаны следующие первые шаги:
— введение запрета на размещение ядерного оружия и баз его развертывания за пределами территорий государств, обладающих таким оружием;
— прекращение наращивания количества стратегических ядерных боезарядов и средств их доставки.
Государственная Дума полагает, что любые дальнейшие шаги по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений и нестратегических ядерных вооружений могут предприниматься при безусловном выполнении нового Договора о СНВ и реализации всех его принципов и положений.
Государственная Дума считает неоправданным и не отвечающим характеру современных отношений в Евро-Атлантике размещение нестратегического ядерного оружия Соединенных Штатов Америки за пределами территории США.
Государственная Дума считает, что вопросы, касающиеся возможного сокращения и ограничения нестратегических ядерных вооружений, должны рассматриваться в комплексе с другими проблемами в сфере контроля над вооружениями, включая развертывание системы противоракетной обороны, планы по созданию и развертыванию стратегических носителей в неядерном оснащении, опасность милитаризации космоса, а также существующий качественный и количественный дисбаланс в обычных вооружениях, исходя из необходимости поддержания стратегической стабильности и неукоснительного соблюдения принципа равной и неделимой безопасности для всех.
Государственная Дума призывает Соединенные Штаты Америки вернуть нестратегическое ядерное оружие на свою территорию, прекратить подготовку к его применению с привлечением неядерных государств, полностью ликвидировать находящуюся на территориях иностранных государств инфраструктуру, обеспечивающую быстрое развертывание такого оружия.
Для содействия процессу сокращения стратегических наступательных вооружений Государственная Дума призывает Соединенные Штаты Америки и другие государства ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.
Государственная Дума обращается к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву с предложением приложить Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений» и настоящее Заявление к ноте в связи с обменом грамотами о ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений.