Комитет рекомендовал ратифицировать Конвенцию об удалении затонувших судов

Комитет по международным делам на заседании 11 ноября рекомендовал принять законопроект о присоединении РФ к Найробийской международной Конвенции об удалении затонувших судов 2007 года. Документ был внесен на рассмотрение Правительством РФ.

 

Как отмечается в пояснительной записке, проект закона разработан в целях устранения пробелов в регулировании вопросов предоставления гарантий или финансового обеспечения от возможного ущерба, связанного с морским судоходством, в части удаления затонувших судов во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации.

 

18 мая 2007 г. в Найроби принята Найробийская конвенция об удалении затонувших судов 2007 года, которая применяется к судам, затонувшим в исключительной экономической зоне государства. Страна-участник может распространить применение Конвенции на суда, затонувшие в пределах его территории, включая территориальное море.

 

В соответствии с документом «государство-участник может требовать от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщить затронутому государству об инциденте, после которого судно затонуло». Государство, в водах которого произошел данный инцидент, обязано в срочном порядке уведомить об этом мореплавателей и другие заинтересованные страны. Если затонувшее судно представляет опасность, говорится в пояснительной записке, то тогда собственник направляет государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет судно. Если же сам собственник не делает этого, то соответствующее государство может удалить судно наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды.

 

Документом также  установлено, что собственник несет ответственность за расходы на установление места нахождения, обозначение и удаление затонувшего судна. «Существенным положением конвенции является обязанность договаривающихся государств требовать страхования ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом этих государств, но и от всех прочих судов, заходящих в порты или на рейды этих государств», — указано в сопроводительных материалах.

 

Как отметил ранее Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, присоединение России к Конвенции позволит ввести порядок утилизации судов, которые сейчас часто оставляются вдоль берегов, мешают судоходству и наносят вред окружающей среде. Глава кабинета министров заверил, что после ратификации Конвенции в Госдуму будут внесены законопроекты, которые уточнят механизм ее действия на территории РФ.

 

Комитет предложил рассмотреть вопрос о ратификации Конвенции на пленарном заседании Госдумы 25 ноября.

Комментарии закрыты