Леонид Слуцкий: «Американская провокация против Северной Кореи: чего добивается Вашингтон?»

Председатель Комитета по международным делам Леонид Слуцкий:

«Состоится ли запланированная на 12 июня встреча между лидером КНДР Ким ЧенЫном и президентом США Дональдом Трампом? Таков, пожалуй, главный вопрос политической повестки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обмен заявлениями между этими двумя странами в последние дни напоминал даже не дипломатические уколы, а полноценный обмен пощёчинами. Последовавшая затем попытка президента Трампа как-то сгладить ситуацию, кажется, наоборот, её обострила.

Напомню: после сенсационной встречи Ким ЧенЫна и южнокорейского президента Мун ЧжэИна не только появились, но и начали было обретать плоть надежды на примирение двух Корей. И главное — на разрешение проблемы, связанной с ядерной программой КНДР. Пхеньян даже объявил о ликвидации полигона Пунге-Ри, а на церемонию начала демонтажа оборудования были приглашены южнокорейские журналисты.

Но тут советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон объявил, что сценарием денуклеаризации Северной Кореи должна стать «ливийская модель». То есть безоговорочный отказ от ядерного оружия без всяких гарантий!

Это была политическая пощёчина. Ведь в Северной Корее не могли не помнить, что именно Джон Болтон некогда принимал участие в «денуклеаризации» Ливии. А когда в 2011 году в Ливии началась гражданская война, он же заявил, что целью США в ней должно быть свержение Муаммара Каддафи — ведь отказ от ядерного оружия не давал ему «пожизненного иммунитета».

И вот теперь этот же человек вспомнил о ливийском примере в контексте ядерного разоружения Северной Кореи «без каких-либо уступок с нашей стороны…»

Надо, однако, отметить, что Пхеньян стоически отреагировал на эти заявления. Точнее — не отреагировал никак. И это был знак, что руководство КНДР всё же придаёт настолько важное значение встрече с президентом США, что предпочитает не замечать явных и очевидных провокаций.

И вот тогда, похоже, кое-кто в Вашингтоне испугался всерьёз — было принято решение устроить американо-южнокорейские военные учения. Причём с нарочито демонстративными целями: в них должны были принять участие восемь американских F-22, специально предназначенных для нанесения ударов по ядерным объектам на территории КНДР.

Политические последствия этих действий не замедлили проявиться. Ким ЧенЫн сразу же отказался от планировавшейся встречи с южнокорейским коллегой. Отменено было и посещение южнокорейскими журналистами северного ядерного полигона. С ответным посланием Болтону выступил первый замминистра иностранных дел КНДР Ким ГёГван, причём послание его было выдержано в подчёркнуто грубом духе — так, чтобы прозвучало как ответная пощёчина.

Наконец, Пхеньян пригрозил, что может отменить и встречу 12 июня с американским президентом.

Похоже, что провокация – пока! – удалась. Ведь цель её очевидна. Вашингтону ядерное разоружение КНДР не нужно категорически. Оно попросту выводит США из геополитического расклада на Корейском полуострове, да и на Дальнем Востоке, пожалуй, серьёзно колеблет их геостратегические позиции. А это Америке нужно?

Осталось подождать буквально несколько дней, чтобы стало ясно, добились ли своего вашингтонские ястребы…»

Share on VK